Рекомендуемый возраст: вторая младшая группа, средняя группа.
Тип маршрута: пеший.
Маршрут: дом-детская библиотека-дом.
Перед экскурсией в библиотеку расскажите ребёнку правила пользования библиотекой:
Правила пользования библиотекой
- В библиотеке надо вести себя тихо, шум мешает другим читателям;
- Книги надо возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели;
- В нашей библиотеке книгу можно взять на 15 дней;
- Для обмена книг стань спокойно в очередь;
- С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогли прочитать, как можно больше ребят;
- Не нарушай порядка расстановки книг на полках: книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли;
- Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги;
- При затруднении в выборе книг обратись к библиотекарю с просьбой помочь тебе.
Расскажите ребёнку как правильно пользования книгой.
Правила пользования книгой
- Обращайся с книгой бережно!
- Не читай книгу во время еды – это вредит и книге и здоровью;
- Не перегибай книгу – от этого рвется переплет;
- Не пиши, не рисуй, не загибай углов в книге, заведи тетрадь для записей;
- Не клади в книгу карандаши, ручки и другие предметы;
- Разорванную книгу подклей;
- Если книга испорчена или потеряна, нужно полностью возместить ущерб.
Напомните ребёнку правила дорожного движения для пешеходов, так как маршрут проходит через проезжую часть!
Консультация для родителей:
«Правила безопасности детей. Безопасность на дорогах.»
1. Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.
2. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»
3. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
4. Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.
5. Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.
6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
8. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.
Рекомендации для родителей:
1. При движении по тротуару:
- придерживайтесь правой стороны тротуара;
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
2. Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
3. При выходе из дома:
- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.
4. При ожидании общественного транспорта:
- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.
5. При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
6. При посадке и высадке из общественного транспорта:
- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
- научите ребенка быть внимательным в зоне остановки особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.
7. При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
РОДИТЕЛИ, БУДЬТЕ ПРИМЕРОМ СВОИМ ДЕТЯМ!
Содержание маршрута:
Рассмотрите и понаблюдайте с ребёнком:
- По маршруту следования рассмотрите находящиеся по пути объекты, строения. Поразмышляйте о том, для чего эти объекты предназначены (магазин, пешеходный переход, здания и др.)
- Насладитесь красотой, находящейся вокруг себя, звуками природы.
- Рассмотрите с ребенком объект культуры – библиотеку.
Пообщайтесь с библиотекарем и рассмотрите там богатые книгами, уголки досугов, цветные журналы, красочные книги для возраста ребёнка, тематические выставки.
- Заведите формуляр чтеца.
- Расскажите ребенку о данном объекте.
- Прочитайте ребёнку пословицы и афоризмы о книге
ПОСЛОВИЦЫ И АФОРИЗМЫ
О КНИГЕ
- Пословицы кратки, а ума в них целые книги.
- Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.
- Книга для ума – что тёплый дождь для всходов.
- Ум без книги, как птица без крыльев.
- Книга подобна воде – дорогу пробьёт везде.
- Книга не пряник, а к себе манит.
- Недочитанная книга – не пройденный до конца путь.
- Велико ли перо, а большие книги пишет.
- Книги читай, а дела не забывай.
Предложите ребёнку отгадать загадки о библиотеке:
ЗАГАДКИ
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)
У стены большой и важный
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже.
(Книжный шкаф)
Книг хранитель и их лекарь,
книжек друг – … (Библиотекарь)
Черные, кривые,
От рождения немые
А как только встанут в ряд
Сразу вдруг заговорят.
(Буквы)
- Рассмотрите вместе с ребёнком книгу, обращая внимание на шрифт, обложку, иллюстрации.
- Можно прочитать ребёнку любую понравившуюся по его возрасту книгу, журнал, взять домой для более подробного ознакомления книги, журналы по возрасту ребёнка.
По дороге домой задайте ребёнку вопросы:
- Понравилась ли прогулка выходного дня в библиотеку? Попросить назвать то, что запомнилось больше всего.
- Как необходимо себя вести в библиотеке?
- Какие правила безопасного поведения следует соблюдать при переходе проезжей части.
По возвращению домой поиграйте с ребёнком, используя следующие игровые задания
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Задание 1. Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»
Например: книга (какая?) — детская, художественная, научная, красочная, большая ....
Задание 2. Подобрать родственные слова к слову книга
(книжка, книжный, книголюб, книгопечатание).
Задание 3. Предложить ребенку выполнить по заданию взрослого действия с книгой:
положить книгу на стол, в стол, под стол, около стола;
достать книгу из сумки ... Затем спросить у ребенка: «Что ты сделал?» — «Я положил книгу на стол»... (упражнение на понимание и употребление предлогов).
Задание 4. Дидактическая игра «Угадай сказку по отрывку».
(Взрослый читает отрывок из сказки, а ребенок угадывает ее название).
Задание 5.Дидактическая игра «Можно – нельзя»
Ход игры: взрослый читает стих, а ребенок в случае утвердительного ответа будет хлопать в ладоши и говорить «да». В случае отрицательного ответа будет топать ногами и говорить «нет».
В библиотеку ты войди
И всех громче закричи (нет).
Поздороваться со всеми не забудь,
Вежливым и тихим будь (да).
Книгу бережно держи,
В нее закладку положи (да).
Задание 6. Попытайтесь вместе с ребенком сочинить рассказ, сказку или стихотворение.
Побеседуйте с ребёнком на темы: «Зачем нужна библиотека», «Какие бывают книги», «Профессия - библиотекарь», «Если бы не было книг», «Что делать, если ты порвал книгу». Спросите у ребенка, что запомнилось больше всего, и предложите это нарисовать.
Так же можно предложить сделать закладку для книги. Создать книжку-малышку своими руками и принести в детский сад. Нарисовать или раскрасить иллюстрации к любимым произведениям, сделать аппликацию, оригами или вылепить сказочного персонажа
В процессе изготовления творческой работы, предлагаем провести с ребёнком физкультминутку и пальчиковую гимнастику.
Физкультминутка
Ванька-встанька
Ванька-встанька, (Прыжки на месте)
Приседай-ка. (Приседания.)
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)
Пальчиковая гимнастика
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!
(Прокатывать карандаш между большим пальцем и поочередно всеми остальными.)
Занимаясь творчеством можно совместно с ребёнком прослушать аудиосказки, аудиокниги.
Создайте с ребёнком фото о пройденном маршруте, предложите просмотреть её другим.
Не забывайте читать ребёнку книги, ведь как сказал В. Сухомлинский «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».
раскрыть » / « свернуть